Взрослые трёхколёсные велосипеды являются очень полезным изобретением и позволяют решить множество проблем. Трицикл, в отличие от своего двухколёсного собрата, не требует специальных навыков вождения и прекрасно подойдёт как для мамы с ребенком, так и для пенсионера.
Трёхколёсные велосипеды для взрослых достаточно популярны в странах Европы и Азии. В нашей стране потребители только начинают присматриваться к этим универсальным моделям. При этом европейцы рассматривают 3-колесные байки в качестве прогулочных велосипедов, а жители азиатских стран развозят на них различные грузы либо используют в качестве велотакси.
Но пожалуй, наиболее важной сферой применения трёхколёсных байков является их использование в качестве специализированного транспорта для пожилых людей, испытывающих трудности с удержанием равновесия, а также для инвалидов и лиц, страдающих нарушением функции вестибулярного аппарата.
Однако судя по последним тенденциям, всё больше людей выбирают трехколесные байки для неспешных прогулок по тихим аллеям, для перевозки домашних животных и для помощи на дачном участке.
Растущая популярность трёхколёсных моделей обусловлена рядом неоспоримых достоинств, благодаря которым всё больше людей открывают для себя этот удобный и безопасный вид транспорта.
- Наличие третьего колеса обеспечивает велосипеду устойчивость и не требует сохранения равновесия при езде. Это очень удобно для пожилых людей, которые могут в любой момент остановиться и отдохнуть, не спускаясь при этом на землю.
- Большинство моделей имеют низкую раму, обеспечивающую простоту посадки на байк. Такая конструкция делает 3-колесные велосипеды настоящей находкой для людей с ограниченными возможностями и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Многие модели имеют большую грузоподъёмность и оснащены вместительными корзинами. Это позволяет не только ездить на них в магазин, но и перевозить мелких животных и домашнюю птицу.
- Ежедневные прогулки на велосипеде обеспечивают пожилым людям щадящую физическую нагрузку, продлевающую жизнь и благотворно влияющую на здоровье.
- Большинство дорожных и грузовых моделей имеют короткую раму, что обеспечивает прямую посадку. В таком положении нагрузка на спину и руки получается минимальной, благодаря чему человек не ощущает усталости и может кататься сколь угодно долго.
- Использование 3-колесных байков в качестве дачного транспорта позволяет сэкономить на ГСМ и техническом обслуживании, чем выгодно отличает их от мотороллеров. Более того, велосипед не создаёт шума и не загрязняет окружающую среду вредными выхлопами.
Несмотря на большое количество достоинств, недостатки у трехколесных велосипедов всё же есть. К ним относят громоздкость конструкции, из-за которой нередко возникают проблемы с транспортировкой и хранением таких байков.
Модели не помещаются в пассажирские лифты и не входят в салон легкового автомобиля. Кроме того, велосипеды с вертикальной посадкой имеют завышенный центр тяжести, из-за чего на крутых поворотах с лёгкостью заваливаются набок.
В целом такие модели имеют низкую маневренность и не способны развивать высокую скорость.
Байки с горизонтальной посадкой, напротив, способны хорошо разгоняться, но из-за низкого расположения ездока плохо заметны другим участникам дорожного движения.
Это требует от велосипедиста повышенной внимательности и аккуратности, а также серьёзно ограничивает передвижение таких моделей по оживлённым дорогам.
И самым весомым минусом 3-колесных байков называют их скудный ассортимент либо полное отсутствие в велосипедных магазинах.
Однако данная тенденция характерна лишь для России, а европейские и азиатские рынки переполнены подобными моделями любой конструкции. Нашим же соотечественникам приходится заказывать байки в интернет-магазинах и нести дополнительные расходы по доставке товара.
Классификация 3-колесных байков производится по таким признакам, как конфигурация велосипеда, посадка велосипедиста, тип управления, назначение модели, вид привода, конструкция рамы и количество посадочных мест.
По данному признаку различают модели, сконструированные по принципу прямой и обратной дельты. Первые представляют собой классический вариант трехколесного велосипеда, у которого спереди расположено одно колесо, а сзади – два. Вторые, наоборот, имеют 2 передних и 1 заднее колесо и выглядят несколько необычно.
По этому критерию различают модели с вертикальной и горизонтальной посадкой. Первые во многом похожи на обычные дорожные байки с тем лишь отличием, что оснащены двумя задними колёсами вместо одного. Рама имеет ромбовидное или открытое исполнение, а сидение оснащено удобной спинкой, уменьшающей нагрузку на спину ездока.
Байки с горизонтальной посадкой имеют совершенно иную, непривычную глазу форму и напоминают веломобили.
Они подразделяются на лежачие и полулежачие конструкции и предназначены для людей с ограниченными возможностями, а также для лиц, имеющих противопоказания для езды в вертикальном положении.
Характерной особенностью конструкции таких велосипедов является переднее расположение педалей, что обеспечивает более комфортную езду и не требует от ездока приложения больших физических усилий.
Более того, многие лежачие модели оснащены многоскоростной трансмиссией, позволяющей совершать длительные велопрогулки и без проблем преодолевать затяжные подъёмы и спуски.
Байки дельтовидной конфигурации с вертикальной посадкой имеют классический тип управления, состоящий из руля и вилки переднего колеса. Модели с обратной дельтой чаще управляются посредством моста передних колёс, реже – с помощью привода заднего колеса.
Что касается велосипедов с горизонтальной посадкой ездока, то они управляются либо традиционным рулём, либо специальными рукоятками, расположенными сбоку от кресла и соединёнными с колёсами или мостом посредством приводов. Существуют модели, которые управляются наклонами тела в ту или иную сторону, однако их эксплуатация требует сноровки и специальных навыков.
По данному критерию велосипеды подразделяются на 3 категории.
- Байки для отдыха представляют собой классические модели с вертикальной посадкой и предназначены в основном для пенсионеров и инвалидов. Такие велосипеды довольно устойчивы и нередко используются в процессе реабилитации после травм и разного рода заболеваний.
- Грузовые байки предназначены для перевозки грузов и оснащены кузовом или тележкой. Они отличаются высокой грузоподъёмностью и имеют усиленную раму. Такие модели можно увидеть в Юго-Восточной Азии, где они активно применяются для перевозки грузов и людей (велорикши), а также используются в роли передвижных палаток с мороженым, напитками и уличной едой.
- Спортивные велосипеды представляют собой горизонтальные трициклы со смещённым вниз центром тяжести, из-за чего являются очень устойчивыми и обладают отличными аэродинамическими свойствами. На базе таких моделей конструируют спортивные веломобили.
По этому признаку различают байки с цепным и электрическим приводом. Первые приводятся в действие при помощи физических усилий ног либо рук (модели для людей с ограниченными возможностями), а вторые оснащены электрическим двигателем.
Байки с цепным приводом могут иметь как одну, так и несколько передач и используются людьми, находящимися в удовлетворительной физической форме.
Велосипеды с электрическим приводом станут отличным средством передвижения для маломобильных граждан, а также для лиц с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.
Рама у трёхколёсных велосипедов бывает складной и цельной. Складные модели появились сравнительно недавно и сразу завоевали популярность.
В сложенном виде трёхколёсный байк занимает совсем немного места и может перевозиться на легковом авто.
Складные модели присутствуют среди всех категорий велосипедов, включая модели с вертикальной и горизонтальной посадками, а также байки с электрическим приводом.
Велосипеды с цельной рамой обладают большей жёсткостью и намного прочнее складных собратьев. К тому же из-за отсутствия подвижного узла их вес несколько меньше, чем у складных моделей. Минусом таких байков является их большой размер, из-за которого они с трудом проходят в двери и не вмещаются в пассажирский лифт.
Взрослые 3-колёсные байки бывают не только одноместными, но и двухместными. Сидения на тандемах могут быть установлены рядом друг с другом либо «паровозиком», а по типу посадки двойные модели бывают и горизонтальными, и вертикальными.
Интернет-магазины предлагают достаточно неплохой выбор трёхколёсных велосипедов для взрослых, наиболее популярные модели которых рассмотрены ниже.
- Российская трехколесная модель Izh-Bike Farmer («Фермер») 24'' выпускается в чёрном, красном, серебристом и синем цветах, оснащена колёсами в 24 дюйма, задней корзиной габаритами 54х37х30 см и крепкой стальной рамой размером 16 дюймов. Байк оборудован 6-скоростной системой передач, передним V-brake и задними барабанными тормозами, покрышками Wanda 24 x1.75 и задним переключателем скоростей Sunrun RD-04A. Грузоподъёмность велосипеда составляет 130 кг, вес – 26 кг, стоимость – 17 500 рублей.
- Грузовая модель производства России Stels Energy III V030 (2018) станет незаменимым помощником на дачном участке. Задний багажник легко вмещает груз весом до 40 кг, передняя корзина – до 10 кг. Байк оборудован 3-скоростной системой планетарного типа, колёсами размером 26 дюймов, задним ленточным и передним ободным тормозами. Размер рамы составляет 16 дюймов, вес байка равен 28 кг.
Цепь велосипеда закрыта защитным кожухом, колёса имеют глубокие крылья, а седло оснащено удобной опорой для спины. Стоимость модели составляет 37 450 рублей.
Руль поднят достаточно высоко, что даёт возможность управлять велосипедом с выпрямленной спиной, получая от поездки максимум удовольствия.
- Велосипед-рикша VDW производства Китая станет идеальным вариантом для мелкого бизнеса в сфере проката или частного экскурсионного извоза (велотакси). Такие модели пользуются большой популярностью в местах массового отдыха, имеют два детских кресла и способны обеспечить полную безопасность как «извозчика», так и пассажиров. Рама велосипеда изготовлена из высокопрочной углеродистой стали, вес модели составляет 30 кг, а грузоподъёмность достигает 100 кг. Байк способен двигаться со скоростью до 20 км/ч, оснащён колёсами размером 20 дюймов и выпускается в габаритах 165х75х100 см. Стоимость велорикши составляет 22 000 рублей.
- Бельгийская трёхколёсная модель для инвалидов и подростков с ДЦП Vermeiren Liberty выполнена в стиле ретро и является одной из лучших моделей коллекции Vermeiren Vintage. Колёса, покрышки, сидение и руль байка выполнены в коричневом цвете, что придаёт велосипеду стильный внешний вид. Модель выпускается в габаритах 182х77 см и весит 27,8 кг. Грузоподъёмность велосипеда составляет 125 кг, размер колёс – 24 дюйма.
Педали оснащены комбинированным фиксатором для ног и специальной удерживающей клипсой. Стоит такая модель 136 791 рубль.
- Трёхколёсный китайский электробайк Eltreco GM Porter весит 51 кг, имеет колёса размером 22 дюйма и оснащён крепкой стальной рамой. Мощность электродвигателя составляет 400 Вт, максимальная скорость достигает 25 км/ч. Модель укомплектована свинцово-кислотным аккумулятором ёмкостью 12 А/ч, время полной зарядки которого не превышает 6 часов. На одном заряде байк способен проезжать около 40 км.
Велосипед оборудован широким удобным креслом, имеет передний привод и ободные тормоза. Впереди расположена мощная фара, что позволяет совершать поездки в тёмное время суток. Грузоподъёмность велосипеда составляет 110 кг, стоимость – 62 900 рублей.
При выборе трёхколёсного велосипеда необходимо учитывать ряд важных моментов.
- Если на байке планируется кататься по ровным аллеям парка, то можно купить односкоростную модель. Если же маршрут будет пролегать по местности со сложным рельефом, то разумнее будет приобрести многоскоростной вариант.
- Если велосипед покупается для пожилого человека или инвалида, то лучше остановить свой выбор на модели с заниженной рамой.
- При наличии гаража конструкция велосипеда не является определяющим фактором, поэтому можно выбирать любой байк. Но если велосипед планируется хранить в квартире, то разумнее выбрать складную модель.
- Что касается посадки велосипедиста, то большинство людей предпочитают вертикальные байки. Однако если велосипед приобретается для души и будет использоваться для неспешных прогулок по парку, то лучше остановиться на полулежачей или лежачей модели. Выглядят такие байки очень солидно, да и передвигаться на них одно удовольствие.
- Не менее важным критерием выбора велосипеда является его стоимость. И если простую грузовую модель можно приобрести за 15-17 тысяч рублей, то за специализированные велосипеды для инвалидов придётся отдать в несколько раз больше. В данном случае экономия недопустима и ориентироваться нужно на удобство и функциональность байка.
В целом потребители хорошо отзываются о трёхколёсных велосипедах.
Отмечаются их устойчивость и высокая грузоподъёмность, а также возможность использования вертикальных моделей в качестве тренажёра в период восстановления после серьёзных травм.
Грузовые модели очень понравились дачникам, которые не только ездят на них в магазин, но и используют их для перевозки урожая и стройматериалов.
Среди минусов называются слишком высокая стоимость велосипедов и неустойчивость байков с вертикальной посадкой.
На последнее нередко сетуют жители сельской местности, которым из-за отсутствия нормальных дорог приходится ездить по ямам и ухабам. Но, несмотря на минусы, популярность трёхколёсных моделей в народе только растёт, причём пересаживаются на них не только пенсионеры и дачники, но и люди среднего возраста, которые приобретают их исключительно для удовольствия и релакса.
Обзор трехколесного велосипеда для взрослых Izh Farmer смотрите далее.
Источник: https://vplate.ru/velosiped/trehkolesnye-dlya-vzroslyh/
Велосипеды для людей с ограниченными возможностями
Езда на велосипеде может оказать феноменальное воздействие на физическое и психическое развитие ребенка-инвалида и качественно улучшить жизнь взрослого человека с ограниченными возможностями. Велоспорт учит координации, повышает силу, выносливость и общее состояние здоровья.
Выбор велосипеда для человека с ограниченными возможностями достаточно сложен, но при этом природа инвалидности индивида четко определяет тип машины, на которой он мог бы ездить.
Как правило, чем больше степень инвалидности, тем сложнее эргономичное решение велосипеда. Некоторые продавцы товаров для инвалидов много знают о велосипедах.
Очевидно, что один из самых важных аспектов – найти опытного и компетентного поставщика.
Даже в случае легкой формы инвалидности редко удается модифицировать обычный велосипед в специализированный.
Например, подгонка городского велосипеда под нужды тех, кто может пользоваться только одной рукой, требует того, чтобы все элементы управления были смонтированы на одной стороне руля.
Поскольку немногие стандартные велосипедные части предназначены для установки таким образом, может потребоваться некоторое инженерное искусство, и, возможно, придется заказать новые компоненты.
Людям с глубокой инвалидностью потребуется гораздо более сложная машина с возможным добавлением пониженных передач, фиксированной колесной трансмиссии, ограниченного рулевого управления, ремней безопасности, специальных сидений, педальных платформ и даже специально изготовленных компонентов с нестандартными размерами. Но независимо от степени инвалидности задача всегда заключается в том, чтобы выбрать машину, которая наиболее точно удовлетворяет потребности велосипедиста-инвалида, а затем тонко настроить и адаптировать ее к индивидуальным требованиям.
Какие бывают велосипеды для людей с особыми потребностями?
Одноколесный велотрейлер. Этот популярный прицеп крепится к подседельному штырю или багажнику велосипеда.
Двухколесный велотрейлер. Прицепляется к подседельному штырю любого велосипеда. Универсальная шарнирная муфта гарантирует, что прицеп находит свой собственный уровень на дороге.
Обычные низкие велосипеды с маленькими колесами. Эти велосипеды идеально подходят для особых потребностей. Рама без верхней трубы может упростить жизнь людей с ограниченной подвижностью конечностей. Есть выбор между обычными или складными моделями.
Трехколесный велосипед с вертикальной посадкой (трайки). Трайки очень раскрепощают. Они обеспечивают устойчивую платформу для людей с плохой координацией. Вы можете остановиться в любое время и отдохнуть, не опуская ногу на землю, или ехать в гору на скоростях, которые были бы невероятно малыми для велосипеда.
Велосипеды и трайки с электродвигателем. Такие велосипеды идеальны для людей с ограниченной силой или выносливостью.
Полулежачие велосипеды (лигерады). Многие ценят непринужденное сидячее положение этих велосипедов. Нижнее положение сиденья делает велосипед удобным для посадки.
При остановке ваши ноги могут быть размещены плашмя на дороге. Когда верхняя часть тела находится в вертикальном положении, шея выпрямлена и свободна, нет давления на запястья.
Поддерживающее сиденье обеспечивает комфорт.
Лежачие трехколесные велосипеды (лигерады). Выпускается в двух вариантах: «головастик» (два колеса – впереди) и «дельта» (два колеса – сзади). Они подходят для тех, кто хочет иметь быструю машину спортивного вида. Низкая посадка обеспечивает комфортную и стабильную езду с отличным управлением на поворотах.
Ручные велосипеды. Большинство из них используют довольно стандартную велосипедную трансмиссию, только вращение педалей осуществляется руками, а не ногами. Ассортимент включает в себя тандемы, лигерады, трайки-внедорожники и силовые модели. Они приходят в сборе или в виде разборного комплекта, который крепится к стандартной инвалидной коляске.
Тандем. Наиболее подходящим типом традиционного тандема для инвалидов является универсальный, компактный вариант с маленькими колесами. Длинные подседельные штыри могут регулироваться под велосипедистов любого роста.
Лежачий передний тандем. Эти гениальные машины предназначены для взрослых, детей или комбинации взрослые/дети. Передний пассажир имеет удобное неактивное место, сидящий сзади велосипедист контролирует рулевое управление, переключение передач и торможение. Ездоки располагаются достаточно близко друг к другу для облегчения общения во время поездки.
Тандем с инвалидной коляской. В этом трехколесном тандеме полностью функциональная инвалидная коляска присоединена к половине велосипеда.
Трех- или четырехколесные тандемы «бок о бок». Люди очень разных размеров и физической подготовки легко могут ездить вместе, даже если среди них есть те, кто имеет мало опыта езды на велосипеде или не имеет его вовсе.
Тандемы с передним местом для ребенка. Представляют собой двух- или трехколесные велосипеды. Они могут поставляться с фиксированным или управляемым передним рулем.
Езда на велосипеде имеет реальное терапевтическое значение. Велоспорт стимулирует чувства – слух, обоняние и ощущение реального мира. Он уникален в своей способности использовать энергию индивида и превращать ее в быстрое, интересное и веселое движение вперед. Велоспорт меняет жизнь людей, и для инвалидов положительный эффект может оказаться преображающим.
Поделиться в социальных сетях
Источник: https://velomesto.com/magazine/concepts/velosipedy-dlya-lyudej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/
Трехколесный велосипед для взрослых – виды, особенности, достоинства и недостатки
- В настоящее время взрослые велосипеды-трициклы становятся всё более популярными.
- Они предназначены для:
- пожилых людей,
- инвалидов,
- велосипедистов, которые по какой-то причине имеют проблемы с равновесием.
Чем же вызвана такая популярность трехколесных велобайков?
Дело в том, что у таких велосипедов — низкая рама, а это значительно облегчает посадку велосипедиста. Кроме того, трициклы являются значительно более устойчивыми, чем их собратья на двух колесах.
На трехколесном байке можно ехать медленно, не возникнет проблем с равновесием. В случае остановки можно с удобством поставить ноги на землю, а вертикальная посадка на таком велосипеде существенно снизит нагрузку на спину, плечевой пояс, руки и ягодицы.
Проблем с запчастями и ремонтом трехколесных велосипедов также не должно возникнуть: на них, как правило, используются те же компоненты, что и на двухколесных.
В настоящее время существует несколько десятков моделей трехколёсных велосипедов, поэтому проблема выбора, как правило, не стоит. При выборе помните: самым лучшим будет тот велосипед, который соответствует особенностям вашего телосложения, а также отвечать вашим потребностям. Конечно же, немаловажным является и вопрос цены.
Подробнее о выборе трехколесного велосипеда, а также о их видах и популярных моделях читайте в данном материале.
Виды трехколесных велосипедов
С вертикальной посадкой
такие модели велосипедов очень похожи на обычные байки, разница лишь в количестве колес. также на некоторых моделях седло устанавливается со специальной спинкой для уменьшения нагрузки на спину.
рама у таких велосипедов ромбовидная или открытая, нередко – складная.
кстати, подобный велосипед можно сделать самому из двухколесного. для этого следует заменить заднее колесо на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звездами.
горизонтальный (полулежачий)
у такой модели трехколесного велобайка педали расположены спереди.
по сути, это некое промежуточное звено и между обычным и лежачим трехколесным велосипедом. ведь некоторым пожилым гражданам лежачий велосипед может не подойти в связи с особенностями посадки, в то же время на обычном трехколесном велосипеде им передвигаться будет тяжело.
поэтому полулежачий трехколсный байк идеально сочетает в себе лучшие черты обоих велосипедов, благодаря чему поездка на нем будет комфортной.
тандем
на таком трицикле можно ездить в паре с любимым человеком или другом. такой вид велосипеда отлично подойдет пожилым людям, а также тем, кому трудно удерживать равновесие.
- при этом, не обязательно, чтобы колеса крутили оба велосипедиста: это можно с успехом делать по очереди.
- такие велосипеды могут быть как с креслами, установленными друг за другом, так и расположенными рядом.
- по посадке выделяют тандемы-трициклы:
электрический
очень удобная вещь, особенно для тех, кто находится не в лучшей физической форме. на таком велосипеде можно крутить педали, когда вы захотите и сколько вы захотите. в случае, если вы останавливаете движение, за вас его продолжит осуществлять электроколесо.
стоит также отдельно выделить складной трехколесный электровелосипед. эта модель сочетает в себе все плюсы складного и электрического велобайка. на нем легко ездить и его удобно хранить – складной велосипед много места занимать не будет.
такой велосипед отлично подойдет для пожилых людей, особенно, если они не обладают большого размера жилплощадью.
на что обратить внимание при выборе трехколесного велосипеда
Цель покупки
Такие велосипеды предназначены для райдеров, которые находятся не в лучшей физической форме. Поэтому сбросить вес, накачать мышцы, натренировать выносливость на нем вряд ли удастся.
А вот для неспешных велопрогулок можно подобрать моторизированный или электрический трехколесныйвелосипед.
Предназначение
Для чего вы покупаете трехколесный велосипед? Если он будет предназначен исключительно для прогулок по ровной дороге, то вам вполне подойдет модель с одной скоростью, которая сравнительно недорого стоит.
- В случае, если на пути вам будут встречаться спуски и подъемы, следует обратить внимание на модель с системой переключения передач.
- Если же вам нужен велосипед, который не займет много места, то следует посмотреть складные модели.
- Также нужно учесть, для кого вы приобретаете велосипед.
- В случае, если на байке будет ездить ребенок или взрослый человек маленького роста, следует выбирать модели с небольшими колесами, а также низкой рамой.
- А вот для взрослых, обладающих большой комплекцией, лучше купить модель с большими колесами и более прочной конструкцией.
Если же байк будут использовать и дети, и взрослые, можно рассмотреть модели, где регулируется длина. К примеру, можно порекомендовать трехколесный велосипед TritonPro.
Конструкция
Некоторые райдеры предпочтут вертикальную классическую модель, некоторые – ту, где можно ехать лежа.
Стоимость
Подумайте, сколько денег вы готовы потратить на «трехколесного друга». Как правило, такие модели недешевы.
Определите, для какой цели и для кого именно вы приобретаете новинку, а также каков бюджет покупки. Разные модели могут отличаться в цене в полтора-два раза, а то и больше. Сузив поиск, удастся сократить время выбора.
Лучшие фирмы-производители и модели
Среди моделей трехколесных велосипедов для взрослых можно выделить следующие:
Лежачий трехколесный велосипед LonestarBaby Boomer
Данная модель оборудована семь скоростями. На нем установлено комфортное, достаточно большое седло, предусматривающее опору для спины, а также высокий руль. Ездить на таком велобайке можно спокойно и расслабившись.
Трехколесный велосипед Husky Industrial
Этот байк с вертикальной посадкой предназначен, в том числе, для перевозки грузов. В задней части велосипеда установлена корзина.
Складной лежачий трёхколёсный велосипед Greenspeed
Его главная особенность – возможность перевозки и хранения в сложенном состоянии, в котором он занимает немного места.
Tрехколесный взрослый велосипед «Трайк»
Этот велосипед продается в разных модификациях, в зависимости от диаметра колес: 20,24 и 28 дюймов. Он удобен для деловых поездок и неспешных велопрогулок. Байк выглядит достаточно современно, прост в использовании и стоит не так дорого, как аналоги.
Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов
- Каковы же плюсы и минусы трехколесных велосипедов?
- К основным достоинствам можно отнести:
- возможность ездить на них при проблемах с удержанием равновесия,
- за руль может сесть человек даже с плохой физической подготовкой,
- возможность передвигаться в полулежачем или лежачем положении,
- хороший вариант для пожилых людей,
- возможность перевозить грузы.
Недостатки заключаются в следующем:
- трехколесный велосипед (особенно с вертикальной посадкой) невысокую боковую устойчивость и при резком повороте может опрокинуться,
- сложнее найти и приобрести, нежели двухколесный велосипед, ограниченный выбор,
- невысокая скорость и маневренность,
- следует с осторожностью ездить на дорогах общего пользования: из-за низкой посадки велосипед (к примеру, лежачий) может быть малозаметен другим участникам дорожного движения.
Трехколесный велосипед – это достаточно специфичное средство передвижения с узкой сферой применения. Он будет незаменим для пожилых граждан, инвалидов и людей, имеющих проблемы с удержанием равновесия, а также для перевозки грузов.
Источник: https://veloinsider.ru/vidu/tricikly-dlya-vzroslyx-vidy-i-osobennosti-vybora.html
Велосипеды для инвалидов
Велосипеды могут оказать огромное положительное воздействие на здоровье. На байках стоит ездить не только для его укрепления, но и для восстановления. Некоторые велики, адаптированные для инвалидов, служат для восстановления здоровья, а некоторые просто для удобства обращения.
Какие бывают
Всех их можно разделить на две группы. Первая – это велосипеды, езда на которых восстанавливает функции тела. Вторая – байки, которые служат для простых велопрогулок, но только они адаптированы под ту или иную группу инвалидов.
Выбрать подходящий велик человеку с ограниченными возможностями достаточно трудно. Только в случае легкой степени инвалидности человеку удается ездить на обычном байке или получается немного модифицировать его. Зачастую требуется именно специализированный велосипед.
Одними из проблем при выборе встают высокая стоимость и труднодоступность. Специальные велосипеды для людей с ограниченными возможностями выпускаются в малом количестве. Поэтому процесс производства их довольно затратный. Это сильно сказывается на цене.
Вторая проблема вытекает опять же из-за отсутствия большого количества потребителей. Купить такой велик для инвалида не получится в обычном спортивном магазине. Поэтому часто подходящий велик приходится заказывать и ждать продолжительное время.
Нередки случаи, когда людям с тяжелой степенью инвалидности приходится заказывать индивидуальные велосипеды. В таких случаях при создании велика учитываются анатомические и физиологические особенности человека. Стоимость подобных байков из-за этого очень высокая.
Особенности велосипедов для инвалидов
Что люди с ограниченными возможностями могли чувствовать себя комфортно и безопасно на велосипедах, специальные байки должны отвечать ряду требований. Поэтому велики для инвалидов имеют следующие особенности:
- Крепкая рама и другие комплектующие.
- Возможность всесторонней регулировки.
- Наличие страховочных ремней не только на сидении, но и на руле, и на педалях.
- Удобное сидение и руль.
- Оборудуются ручками для сопровождающих.
Сегодня на рынок специальные байки для людей с ограниченными возможностями поставляет ограниченное количество компаний. Причем специализируются они не на производстве велосипедов общего пользования, а на изготовлении различной продукции для инвалидов. Каждая компания относится к своей задаче ответственно, поэтому нареканий к качеству подобных великов возникает минимум.
Для того чтобы инвалиды, особенно дети, комфортно чувствовали себя за рулем велосипеда, на байки должны устанавливаться комплектующие с возможностью их регулировки. Сидение и руль обязательно должны регулироваться по высоте и углу наклона. Кроме этого, седло должно быть широким, а руль оббит удобным материалом.
Инвалид должен надежно фиксироваться на велосипеде, чтобы избежать падения. С этой целью велики оборудуются специальными ремнями. Причем велосипедист должен фиксироваться таким образом, чтобы это не слишком сковывало его движения.
На некоторые модели великов устанавливаются специальные ручки, с помощью которых сопровождающие могут не только толкать перед собой велик, но и управлять им. Такой аксессуар особенно пригодится на велосипедах для детей-инвалидов, которые только начинают осваивать данную технику.
Какую пользу приносят
Сложно переоценить положительный эффект от езды на великах людям с проблемами здоровья. Для них это не только удовольствие, но и настоящее оздоровление. Все положительные эффекты можно разделить на психологические и физические.
В первую очередь, инвалид, особенно ребенок, на велосипеде чувствует себя полноценным. Он не лишен возможности кататься по двору на велике, как и другие дети. Он получает положительные эмоции, которые хорошо сказываются на здоровье и процессе реабилитации.
Как устроен велосипед трайк
Во-вторых, инвалид учится преодолевать трудности. Для многих езда на велосипеде, даже специальном, может первое время оказаться очень сложной. Преодоление таких трудностей вырабатывает характер и помогает в дальнейшем легче переносить все тяготы болезни.
Дети становятся более наблюдательными. Ведь велопрогулка для них может стать настоящим путешествием. Необходимость постоянно следить за окружающим еще и вырабатывает в определенной мере дисциплинированность. А если ребенок будет каждый раз ставить перед собой задачу преодолеть все большее расстояние, то это поможет развить в нем целеустремленность.
Кроме этого, езда на велосипеде заставляет работать ослабленные мышцы. Во время велопрогулок у человека в разной степени работают практически все мышцы тела начиная от ног, закачивая шеей.
Езда на велосипеде, даже на трехколесном помогают инвалидам учиться держать равновесие и вырабатывает координацию. Это происходит из-за необходимости постоянного вращения педалей и маневрирования с помощью руля.
Велотренажеры для детей с ДЦП
Данные байки созданы для развития и реабилитации опорно-двигательного аппараты. Дети на таких велосипедах располагаются сидя. Сам же велик оборудован страховочными ремнями, удобной спинкой, сидением и специальным рулем. В некоторых случаях дополнительно крепится еще и подголовник. Все эти велики трехколесные, чтобы ребенок не испытывал трудностей при удержании равновесия.
Более дорогие модели могут использоваться не только для езды, но еще и в качестве велотренажера. Такие велосипеды оборудуются дополнительной платформой, которая фиксирует велосипед. В таком положении велика ребенок может заниматься и в домашних условиях. Стоимость подобных моделей редко когда опускается ниже 80 тыс. рублей.
В качестве дополнительных аксессуаров на такие велосипеды устанавливаются зеркала, клаксоны, звонки, корзинки и лотки для игрушек. Байки для маленьких детей до 6 лет оборудуются специальной ручкой, с помощью которой родители могут контролировать велосипед самостоятельно, идя позади.
Одной из ведущих компаний, которые производят велосипеды для инвалидов, является Rifton. Она занимается поставкой на рынок тренажеров для ходьбы. Чуть позже фирма начала заниматься производством и велосипедов для детей больных ДЦП, чтобы дать им возможность почувствовать все прелести детства.
Велосипеды с ручным приводом
Данные велосипеды разработаны специально для людей с проблемами ног. Это трехколесные байки, педали которых перенесены на руль. Получается, что педали велосипедист вращает руками. В зависимости от модели, положение райдера может быть разным как лежачим, там и сидячим.
Кто-то использует такие велосипеды для обычных активных прогулок, а для кого-то эти байки становятся важной частью жизни. К слову, часто проводятся соревнования среди инвалидов в велодисциплинах. На таких стартах спортсмены борются не только друг с другом, но и с самими собой.
Fourcross
Форкросс – это четырехколесный велосипед для инвалидов. Стейси Кохут – экстремал, который в свое время получил очень тяжелую травму – компрессионный перелом позвоночника. Экстремальный велоспорт он не забросил. С 1999 года он активно занимался форкроссингом и параллельно участвовал в разработке данных велосипедов.
Такие байки созданы для скоростного спуска. Поскольку даунхилл опасный вид спорта, различные тяжелые травмы не редкость. После них преданные спортсмены не бросают заниматься.
Форкроссинг дает возможность людям с ограниченными возможностями окунаться в привычный для них экстрим. Проводятся даже различные соревнования по данной дисциплине.
Правда, несчастные случаи тут случаются еще чаще, чем в классическом даунхиле.
Электробайки
Для инвалидов создаются также и специальные велики с электрическим приводом. Подобные модели рекомендуются людям с ограниченной силой. На такие велики удобно садиться и ездить. Иногда даже нет необходимости во вращении педалей для того, чтобы велик двигался вперед. Некоторые используют подобные байки как полноценную альтернативу инвалидным коляскам.
Трехколесный трайк
Эти велики созданы для людей с нарушенной координацией. Трехколесная абаза позволяет увереннее чувствовать себя за рулем байка.
Некоторые модели могут оборудоваться специальными сидениями с подлокотниками, спинкой и ремнями безопасности. Это сделано для лучшей фиксации велосипедиста.
И также на отдельные модели устанавливаются специальные платформы под ноги. Это сделано для того, чтобы велосипедисту было легче садиться на байк и спешиваться.
Самое важное
Никто не хочет чувствовать себя ограниченным. Велосипеды для инвалидов позволяют и взрослым и детям получать те самые прекрасные эмоции от езды на велике.
Детям больным ДЦП специальные велики позволяют разрабатывать моторику и быстрее восстанавливаться. Специальные взрослые велосипеды позволяют людям заниматься спортом и даже выступать на соревнованиях.
Правда, стоимость таких моделей, к сожалению, оставляет желать лучшего. Самые простые модели редко когда стоят менее 20–30 тысяч рублей.
Источник: https://VeloFans.ru/vibor/velosipedy-invalidov
Велосипеды для инвалидов
Время чтения: ~5 минут Светлана Поздникова 309
Велосипед для инвалидов – техническое устройство, которое позволяет самостоятельно путешествовать больным, без привлечения посторонних лиц. Общество привыкло к передвижению маломобильного человека в инвалидном кресле.
На сегодняшний день разработан и выпускается велосипед для малоподвижных людей. Он улучшает психическое и физическое здоровье больного, координацию, повышает силу, качество жизни, состояние здоровья. Инвалиды получают больше возможности пребывать на свежем воздухе.
Функциональность
Инвалидные велосипеды и трициклы можно использовать не только для передвижения, но и в качестве реабилитационного средства, которое направлено на привитие навыков ходьбы.
Что возникает вследствии развития разгибания и сгибания колен, так как это происходит при движении.
Конечно же, данная техника незаменима для самостоятельного передвижения инвалидов на большое расстояние с высокой скоростью.
При помощи инвалидного велосипеда возможно развить:
- мотивацию;
- мышечную силу;
- вестибулярный аппарат;
- пространственную ориентацию;
- навыки движения ног, для дальнейшего обучения ходьбе.
Кроме того, развивается и поддерживается суставная гибкость, правильная осанка, усиливается мышечный тонус, развивается контроль за положением головы, плеч, туловища. При помощи дополнительной комплектации или особенности моделей, возможно использовать устройство для инвалидов, имеющих любые, даже выраженные ограничения.
Виды велосипедов
Имеется несколько видов велосипедов для инвалидов, которые отличаются своей конструкцией, облегчающей управление. В результате чего во время движения маломобильному человеку не нужно прикладывать особую силу. К сведению, выбирать велотрейлер нужно с учетом степени нетрудоспособности больного.
Скутер для инвалидов и пожилых людей
Одноколесная конструкция представляет из себя устройство с одним колесом, наподобие прицепа, который прикрепляется к двухколесному велосипеду. Двухколесная конструкция также представлена прицепом, который состоит из двух колес. Устройство крепится аналогичным образом, но отличается большей устойчивостью. Безопасная езда обеспечивается шарнирной муфтой, которая исключает переворот прицепа.
Трехколесные велосипеды для инвалидов предназначаются для людей, имеющих нарушенную координацию движения. В случае усталости во время движения можно остановиться посредством тормозной педали и отдохнуть. Ноги человека находятся на платформе. Для маловыносливых инвалидов подойдет трехколесный электровелосипед.
Для людей с больными нижними конечностями подойдут низкие модели без верхней трубы. Для больных, которые не могут управлять велосипедом ногами, предназначены ручные модели.
Они также имеют три колеса, которые вращаются от ручного управления, а не от ножных педалей. В остальном устройство не отличается от обычных модификаций.
Данный вид может крепиться к инвалидному креслу в качестве ручного тренажера.
Электровелосипеды
Электровелосипеды имеют двигатель с установленным мягким креслом, регулируемым по высоте человека. Большинство моделей оснащены ремнями безопасности, при помощи которых пристегивается сидячий, исключая возможность упасть с техники. Нередко велотрайки используются в качестве тренажера для тренировки мышечной ткани.
Электровелосипеды могут быть оснащены продуктовой корзиной
Лигерады являются разновидностью электровелосипедов, которые могут использоваться как для взрослых, так и для детей. Это полулежачий вид моделей. При остановки движения у человека имеется возможность отпустить не подгибая ноги. В полулежачем состоянии шейный отдел позвоночника полностью расслабляется. Кроме того, отсутствует напряжение в запястьях.
Лигерады характеризуются поддерживающим комфортным сиденьем.
Для лежачего больного, который не может находиться длительное время в положении сидя, применяются трехколесные лигерады. Два передних колеса располагаются параллельно. Сиденье находится низко. Данный велосипед носит название «головастика». Его отличает маневренность, внешняя привлекательность, повышенная скорость.
Тандемы с инвалидной коляской
Для маломобильных лиц или детей с ДЦП, которым сложно дается самостоятельное управление, возможно использование тандемов. Они оснащены двумя колесами, двумя сиденьями. Больной человек располагается впереди, управлением занимается сопровождающее лицо. Сиденье устройства можно регулировать под рост человека. Обычно оно предназначается для прогулки.
Лежачие передние тандемы имеют в своей комплектации 4 колеса. Два из которых расположены параллельно друг другу около сиденья больного, одно впереди, одно – сзади. Между сиденьями расстояние незначительное, которое позволяет общение. Сопровождающее лицо располагается сзади, может полностью контролировать движение.
Возможен тандем обычного велосипеда с инвалидной коляской. Причем велосипедист располагается сзади. Связка происходит посредством присоединения обычной функциональной инвалидной коляски к задней части велосипеда. Руль сопровождающего находится позади инвалидного кресла.
Для перевозки детей используются тандемы, оснащенные двумя или тремя колесами. Детское устройство не отличается от предыдущей модели. Ребенок располагается спереди, сопровождающий – позади. Дети пристегиваются ремнем безопасности для исключения травмирования.
Распространенные модели
На рынке имеются разные модели техники, но многие люди испытывают трудности в выборе. Ниже рассмотрим некоторые из них.
Атлант
Для людей, имеющих лишний вес, больных ДЦП можно использовать трехколесный вид транспорта серии «Атлант». Техника способна выдержать нагрузку более 100 кг. Оборудована 6 скоростями, доводчиком руля, позволяющем удерживать руль в прямом положении, стояночным тормозом. Это такие модели, как:
- «Атлант» большой,
- «Атлант» малый;
- «Атлант» с корзинкой.
«Атлант» с корзинкой можно использовать для перевозки грузов. Грузоподъемность данной модели около 200 кг
Городской
Для спокойно прогулки инвалидам, пожилым людям рекомендована серия «Городской». Производитель предлагает две модели:
- «Городской» с корзиной 20;
- «Городской» с корзиной 24.
Разница между моделями в размере колес. «Городской с корзиной 24» предпочтительней использовать при росте пользователя выше 175 см. Он имеет лучший накат, позволяет разогнать большую скорость. На заметку, серия велосипедов «Городской» используется теми людьми, кто может сидеть на обычном велосипедном сиденье.
Самое важное! Велосипеды для инвалидов дают возможность человеку самостоятельно передвигаться на дальние расстояния, путешествовать без привлечения третьих лиц. Кроме того, их можно использовать в качестве реабилитационного средства.
Источник: https://invalidu.com/tovary/velosipedy-invalidov