Слабые токи подаются через закрепленные на голове пациента электроды. Электрические токи оказывают воздействие на защитные функции головного мозга, меняют биоэлектрическую активность в ГМ.
ТЭС-терапия разрабатывалась на основах и принципах доказательной медицины, благодаря чему является одним из немногих физиотерапевтических методов признаваемых в медицинских кругах.
Лечебный эффект
Механизм терапевтического эффекта транскраниальной электростимуляции заключается в воздействии на механизмы выработки эндорфинов в головном мозге. Во время процедуры происходит стимуляция чувствительных и противоболевых структур головного мозга посредством проникновения тока через костные и мягкие ткани головы.
Влияние тока способствует активизации выработки эндорфинов, их концентрация повышается в крови, цереброспинальной жидкости и в головном мозге. Гормон эндорфин участвует в нормализации различных нарушений в организме человека, не оказывая влияния на процессы протекающие нормально.
За счет активной выработки эндорфина происходит обезболивающий эффект процедуры, так как его воздействие снимает болевой синдром значительно активнее, чем морфин.
Стабилизация психоневрологического статуса пациента происходит за счет антидепрессивного эффекта, антистрессорного эффекта, нормализации сна, улучшения настроения и повышения работоспособности пациента.
ТЭС-терапия способствует ускорению процессов заживления различных тканей организма (кожные покровы, слизистые оболочки), регенерации периферических нервов, регенерации клеток паренхимы печени. Оказывает стимулирующее воздействие на иммунитет.
Благоприятствует замедлению роста доброкачественных и злокачественных новообразований. ТЭС-терапия также благотворно влияет на нормализацию физиологического статуса организма.
- Возможно сочетание транскраниальной электростимуляции с другими методами лечения (другая физиотерапия, медикаментозное лечение, мануальная терапия, бальнеологическое лечение), кроме рефлексотерапии и употребления морфиноподобных анальгетиков.
- Систематические использование ТЭС-терапии позволяет частично или полностью отказаться от употребления фармацевтических препаратов (гормональных препаратов, антидепрессантов, иммуномодуляторов, анальгетиков).
- Исследования показали высокую эффективность применения транскраниальной электростимуляции в лечении неврологических заболеваний – уменьшение или полное исчезновение симптомов происходило в 80-90% случаев.
Основные параметры и методы проведения процедуры
Перед началом терапевтического курса необходимо получить консультацию невропатолога и физиотерапевта.
Не рекомендуется проходить сеанс терапии после приема пищи, необходимо соблюдать 2х часовой временной промежуток между едой и сеансом.
При проведении процедуры пациент занимает сидячее или лежачее положение. Электроды размещаются на лбу, затылке и сосцевидных отростках пациента.
В месте наложения электродов кожа должна быть очищенной, не иметь повреждений и сыпи. На ушах должны отсутствовать украшения. Во время сеанса возможны покалывающие ощущения, чувство легкой вибрации, в области воздействия. Также у пациента может возникать ощущение мелькания света, в то время как глаза закрыты. Электроды не оставляют следов или повреждений на коже.
Во время процедуры используются импульсные токи малой амплитуды (3мА), имеющие прямоугольную биполярную форму импульса.
При проведении первого сеанса рекомендуется применять минимальную величину тока (до 0,5 мА).
При первом сеансе ТЭС-терапии величину тока не увеличивают, даже при отсутствии у пациента ощущений, однако при следующих процедурах увеличение тока происходит до появления данных ощущений.
В случае дискомфорта во время сеанса необходимо уменьшить ток. Средний уровень величины тока, рекомендуемый для процедуры – 1,5 мА. Процедура завершается уменьшением тока до нуля.
Ощущения от воздействия тока должны сохраняться на протяжении всей процедуры, однако не должны вызывать значительного дискомфорта. Силу тока необходимо регулировать в зависимости от ощущений. При достижении положительного эффекта последующие процедуры следует проводить при тех же показателях тока, не увеличивая их.
В случае выраженного болевого синдрома возможно проведение нескольких сеансов в день с интервалом в 4-6 часов. При сохранении болевого синдрома необходима консультация врача и проведение повторного, дополнительного обследования для уточнения диагноза.
Воздействие на альфа-ритмы головного мозга и, соответственно, стимуляция выработки эндогенных опиоидных пептидов, происходит при частотах в диапазоне от 70 до 80 Гц.
Один сеанс ТЭС-терапии длится до 20 минут, однако при остром болевом синдроме возможно увеличение длительности. Стандартный терапевтический курс состоит из 15 процедур.
При острых и обостренных хронических заболеваниях курс направлен на купирование основных симптомов, и не превышает 5 процедур. Прохождение повторного курса возможно через 2-3 месяца. В течение года проводится не более 60 процедур.
Показания и противопоказания к применению процедуры
Транскраниальная электростимуляция показывает свою эффективность при таких неврологических патологиях:
Также применение ТЭС-терапии рекомендуется при таких заболеваниях и состояниях:
- нарушения работы сосудов;
- нарушения артериального давления при гипотонии, гипертонии;
- сенсоневральная тугоухость;
- снижение остроты зрения, боли в глазах;
- ожоги, язвы, трофические язвы, травмы кожных покровов и соединительных тканей, послеоперационные раны;
- низкий иммунитет;
- новообразования;
- токсикоз в период первого триместра беременности;
- нейродермит и дерматоз, себорея, экзема;
- эндометриоз;
- алкоголизм, наркомания, алкогольный абстинентный синдром;
- аллергия и аллергические состояния (бронхиальная астма, ринит, диатез, поллиноз);
- нарушения гормонального фона;
- воспалительные процессы;
- язвенная болезнь, гастрит, дуоденит;
- остеоартроз;
- ишемическая болезнь сердца.
Данный метод также применяется в спортивной медицине, позволяя повысить эффективность тренировок. ТЭС-терапия позволяет облегчить работу на пиковых нагрузках, повышает работоспособность, способствует быстрому восстановлению спортсменов.
Применение транскраниальной электростимуляции не рекомендовано при следующих состояниях:
Аппараты для ТЭС-терапии
Методы ТЭС-терапии применяются в более чем 300 клиниках России, стран СНГ, Болгарии, Израиля, США и Канады. Наиболее широкое распространение имеют такие аппараты:
- Трансаир – серия аппаратов для домашнего, поликлинического, клинического и стационарного применения. Трансаир-02 – аппарат для домашнего лечения, Трансаир -01В – малогабаритный двухпрограммный аппарат для применения врачами, Трансаир-01С – трехпрограммный стационарный аппарат, Трансаир-01П – клинический многопрограммный аппарат.
- Магнон – стационарный аппарат для клинического и поликлинического применения.
- Доктор ТЭС-03 – не требует питания от сети, предназначен для домашнего использования.
- ЭТРАНС-1 и ЭТРАНС-2 – переносные аппараты, ЭТРАНС-3 – многоканальный аппарат для одновременного лечения 4 пациентов.
- МДМ-1 – аппарат для одновременной терапии 10 пациентов, МДМ-101 – аппарат для одновременной терапии 4 пациентов.
Следует помнить, что достижение лечебного эффекта возможно при правильном проведении процедуры. Электроды обеспечивают проникновение электрического тока в головной мозг через кости и ткани черепа. Аппараты, предполагающие размещение электродов на мочках ушей не имеют эффективности.
Читайте ещё
Источник: https://NeuroDoc.ru/terapiya/fizio/tes-terapiya.html
Арт-терапия — примеры упражнений
Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. Предлагаем несколько эффективных упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.
Для чего нужны упражнения по арт-терапии?
Выполнение упражнений по арт-терапии создает позитивный настрой и снимает эмоциональное негативное напряжение.
Они способствуют развитию образного мышления на основе осознанности своих чувств и эмоций.
Главная цель арт-терапевтических заданий — это знакомство со своим внутренним миром, познание своего «Я». Формируется представление о себе как об индивидуальной, полноценной личности с новыми ресурсами и возможностями.
Упражнения по арт-терапии — это снятие зажимов сознания, избавление от страхов и внутренних комплексов.
Виды арт-терапевтических упражнений
- Изотерапия — рисование красками, цветным песком, пластилином на бумаге;
- Цветотерапия — воздействие цветовой гаммы на эмоциональное состояние с целью улучшения самочувствия;
- Сказкотерапия — составление рассказа и отождествление себя с героем, который преодолевает все препятствия и трудности, чтобы прийти к счастливому финалу;
- Песочная терапия — составление картины счастливого собственного мира из песка.
Похожая статья: Эмпатия и эмпаты – что означает?
Упражнение по арт-терапии «Карта счастья»
- Цель упражнения — осознанность своих чувств, приходит понимание, куда двигаться для улучшения качества своей жизни.
- Продолжительность — 15-20 минут.
- Материалы — бумага (формат А3), краски, кисточка.
- Как выполнять:
- Положите перед собой бумагу;
- Представьте свою счастливую жизнь, какой Вы ее видите;
- Прочитайте список привычек для счастья и выберите 3, которые откликнулись в Вашей душе;
- Нарисуйте эти 3 привычки, а в центре изобразите свое счастье (это может быть любой яркий образ, который описывает Ваши счастливые чувства).
Список привычек для счастья:
- Смех. Слушать, смотреть юмористические передачи; читать смешные рассказы или рассматривать веселые изображения;
- Утренняя зарядка;
- Фитнес;
- Прогулка в парке;
- Чтение книги;
- Любимая музыка;
- Массаж;
- Общение с друзьями;
- Общение с семьей;
- Отдых на море;
- Поездки за город;
- Посещение театра, концерта, музея;
- Занятие благотворительными делами;
- Дарение себе приятных подарков;
- Высыпаться.
Посла завершения своей работы, посмотрите на нее внимательно и ответьте себе на вопрос:
- Что Вы чувствуете в настоящий момент?
- Какую полезную привычку Вы начнете внедрять с сегодняшнего дня?
Упражнение «Раскрась свое физическое состояние»
Подготовьте лист бумаги, на котором нарисуйте контур человека (себя) в полный рост.
Похожая статья: Как простить обиду – лучшая техника прощения обиды
Постарайтесь разным цветом красок изобразить физическое состояние каждой части вашего тела. Выбирайте цвета, которые Вам кажутся наиболее подходящими. Где Вам хочется сгустить краски? А где Вы чувствуете легкость?
После окончания работы Вы получите свой релаксирующий автопортрет.
Упражнение — медитация квадрат 9х9 «Зентангл»
Хорошим ежедневным упражнением по арт-терапии является метод рисования в квадрате со стороной 9 см. Этой доступной технике легко обучиться.
Внутри квадрат рисуются линии — строки. Далее в каждой строке рисуется повторяющийся абстрактный узор.
Это упражнение является медитацией. То есть Вы отключаете свое сознание и рисуете на подсознательном уровне.
Рисунок можно усложнить, например нарисовать веточку с листочками, в каждом из которых будет свой повторяющийся узор.
Или изобразить волнистые линии.
10 простых упражнений по арт-терапии для релаксации
Чтобы расслабиться, снять стресс и усталость можно воспользоваться легкими упражнениями по рисованию.
- Нарисуйте свои хорошие черты характера;
- Изобразите себя в виде животного;
- Сделайте контур своей руки (ладони с пальцами) и создайте внутри уникальные рисунки;
- Нарисуйте свое детское воспоминание;
- Изобразите свой собственный герб;
- Сделайте рисунок-абстракцию своих положительных моментов в жизни;
- Разукрасьте камень или кирпич;
- Соберите коллаж из листьев, палочек (приклейте их к бумаге) и дорисуйте фон, изображения вокруг них;
- Создайте собственную интерпретацию известной картины;
- Рисуйте свои мечты.
Упражнение «Мандала счастья» — путь к себе
Манадала-терапия — один из увлекательных методов арт-терапии. Внешне все очень просто. Нужно заполнить рисунок в форме круга.
Похожая статья: Психологический барьер – причины, как преодолеть
- Цель терапии — создать визуализацию счастья с помощью цветных графических образов, вернуться в состояние эмоционального равновесия, снять стресс.
- Как нарисовать мандалу
- Вам понадобится циркуль, транспортир, линейка.
Вначале рисуется круг и через центр проводятся диагональные линии. Рисовать начинают от центра. От центральной фигуры идет дополнение в виде повторяющихся узоров.
Источник: https://mozaic-life.ru/art-terapiya-primery-uprazhnenij/
Изотерапия для детей
Заболевание лечит: Детский логопед
Содержание статьи
Изотерапия как метод психологической коррекции – одно из самых популярных направлений арт-терапии. Ее суть – использование изобразительного искусства в педагогических и терапевтических целях. Обычно это рисование, но программа изотерапии может включать применение техник лепки из пластилина, глины, занятия по декору и фотосъемке.
Изотерапия распространена при работе с детьми (чаще всего дошкольниками и младшими школьниками), однако она очень эффективна и для взрослых. Она популярна в практике социальной психологии, псикоррекции, медицинской психологии, психиатрии.
Занятия проводятся индивидуально или в группах. Рисование позволяет снять стресс, получить удовольствие от созидания, успокоиться, оно развивает фантазию и творческое начало.
Психотерапевт получает массу полезной информации о ребенке, его чувствах, мыслях, страхах и.т.д.
Источник: Киселева, Т.Ю. Педагогическая арт-терапия. / Т.Ю.Киселева //
Справочник руководителя дошкольного учреждения- М.: Издательский дом «МЦФЭР» », информационный центр «Ресурсы образования», 2008. №1.
Показания к проведению:
- тревожность, стрессы, депрессия;
- эмоциональная скованность;
- плохое настроение, эмоциональная неустойчивость;
- ощущение одиночества, заброшенности;
- конфликты со сверстниками, родителями, братьями и сестрами;
- ревность к новорожденному в семье;
- трудные жизненные ситуации – развод родителей, смерть близкого человека;
- импульсивность;
- страхи, фобии, панические состояния;
- проблемы в семье, недостаток внимания со стороны родителей;
- пониженная самооценка;
- отрицательная «я-концепция».
Какие проблемы решает изотерапия?
Основная цель изотерапии – избавить ребенка от таких проблем, как:
- неспособность выражать чувства и эмоции, психологическая «зажатость», нервозность, агрессивность, страхи;
- неуравновешенность, ревность;
- низкая самооценка, которой подвержены, по статистике, более 70% всех людей;
- неустойчивое поведение;
- хронические стрессы;
- недопонимание в семье;
- отсутствие развития творческого потенциала, скрытых возможностей и ресурсов Источник: Зауторова, Э.В.Роль искусства и арт-терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков / Э.В. Зауторова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2005. №1.
Как проходят занятия?
Занятия могут проходить в форме индивидуальных консультаций, семинаров, групповых тренингов. В зависимости от имеющихся проблем, психолог дает задания и упражнения. После их выполнения приступают к анализу арт-объектов (чаще всего рисунков), который помогает понять проблему, найти пути ее решения.
Методы изотерапии
Терапия рисованием проходит с применением всех художественных материалов – фактурной бумаги, восковых мелков, красок и кистей, угля, глины, соленого теста, пластилина, пастели, карандашей, пульверизатора, ватных палочек и мн. др. Рассмотрим некоторые техники.
Техника «Марания»
Эта техника эффективна для дошкольников и младших школьников, представляет собой спонтанный рисунок, абстрактное рисование. Простыми словами, это марание бумаги всеми подручными средствами и способами. Получаются яркие, эмоционально насыщенные рисунки гуашью или акварелью, выполненные кистью или руками.
Эта техника позволяет проявлять эмоции, открыто показывать переживания, исследовать их, здесь нет понятия «хорошо» или «плохо», «правильно» или «неправильно».
Иногда бывает так, что получается яркий, светлый, разноцветный рисунок, который ребенок закрашивает темными красками, «уничтожает», что очень показательно с точки зрения психологии.
«Акватушь»
Сначала на бумагу наносят рисунок гуашью, когда он высыхает, лист покрывают черной тушью. После этого рисунок опускают в воду – гуашь смывается почти полностью, а тушь – частично. Получается тонированное изображение на черном фоне с размытыми границами. Поэтапная работа с отложенным результатом полезна детям с дефицитом внимания, а также тем, кто испытывает негативизм.
«Монотипия»
Сначала ребенок рисует на гладкой поверхности – пластмассе, стекле, пленке или др., – а затем переносит этот рисунок путем оттиска на обычную бумагу и далее дорисовывает изображение другими материалами. Итоговое изображение получается отличным от первоначального. Это спонтанное самовыражение, помогающее снять стресс, повысить креативность, визуализировать чувства.
«Рисование клубком»
Полезно для тех детей, которые уверены, что не умеют рисовать, техника развивает креативность, помогает в диагностике состояний, она эффективна при индивидуальной работе с замкнутыми, агрессивными, гиперактивными детьми. Рисунок получается путем разматывания клубка ниток на пол или стол.
«Рисование истории»
Ребенок рисует иллюстрацию к истории или ее возможное продолжение. Методика позволяет корректировать неадекватное поведение, разрешать внутренние конфликты, диагностировать расстройства, снимать напряжение.
«Рисунок по кругу»
Групповая работа, направленная на сплочение, вовлечение в процесс всех участников, повышение самооценки. Дети садятся в круг и вместе рисуют по очереди по заданию психолога, например фентэзийное существо: первый ребенок – голову, второй – туловище и т. д.
«Пластилиновая композиция»
Рисунок на листе бумаги создается пластилином, что требует усидчивости, старания. Техника подходит для работы с гиперактивностью, развивает воображение, сенсорную сферу.
Источники:
- Киселева, Т.Ю. Педагогическая арт-терапия. // Справочник руководителя дошкольного учреждения- М.: Издательский дом «МЦФЭР» », информационный центр «Ресурсы образования», 2008. №1.
- Зауторова, Э.В. Роль искусства и арт-терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков / Э.В. Зауторова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2005. №1.
Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.
Источник: https://detskiy-medcentr-spb.ru/doctor/detskij-logoped/zabolevaniya-logoped/1609-izoterapiya-dlya-detej-zanyatiya-tekhniki-programma-metoda
Первый прием остеопата: как подготовиться к сеансу?
Первый прием у остеопата всегда волнителен. Что взять с собой? Что есть, а что нет? В какой одежде лучше прийти? На самом деле ничего сложного нет. Разберем все возможные вопросы по порядку.
Покушать перед приемом не позднее, чем за 1-2 часа. Вы не должны ощущать сильного голода, но и полный желудок не полезен: это может затруднить некоторые манипуляции врача на органах брюшной полости. Если вы идете на прием утром, следует легко позавтракать, а если вечером, то пообедать. Ни в коем случае не допускется приходить на прием в нетрезвом виде – лечение будет неэффективным.
В день приема целесообразно принять душ, в первую очередь, чтобы вы сами не испытывали дискомфорта.
Краткий список, что взять на прием остеопата:
- Паспорт
- Медицинскую карту и выписки с результатами обследований
- Любимую игрушку, если вы идете с ребенком
Во время приема врач может попросить вас принять самые разнообразные положения на кушетке. В вашей одежде вам должно быть удобно сделать это.
Идеальный вариант – захватить с собой в сумке купальник (для мужчин – плавки) и надеть его перед самым приемом. В наших кабинетах тепло даже зимой, так что не бойтесь замерзнуть.
Вместо купальника подойдет легкий обтягивающий костюм – трико, футболка, топ и т.п.
Вещи, которые затрудняют работу остеопата – толстые джинсы, юбки любого фасона, бюстгалтеры, ремни, брюки, кофты.
Если вы идете на прием прямо с работы и ничего не успели захватить с собой, не волнуйтесь – на первый раз осмотр можно провести и просто в нижнем белье.
В том случае, если вы уже обращались к врачам, и у вас остались какие-либо документы после их посещения, захватите их с собой. Это могут быть выписки, копии исследований, рентгены, МРТ, снимки УЗИ, анализы крови и прочее. Все это может пригодиться врачу для уточнения вашего состояния здоровья.
Если вы идете на прием с маленьким ребенком, захватите его любимую игрушку или диск с любимым мультфильмом. В наших кабинетах есть телевизор, на котором мультик можно будет посмотреть, чтобы отвлечь малыша во время лечения.
На первый прием обязательно возьмите паспорт для заключения договора по оказанию медицинских услуг.
- Перед первым приёмом остеопата необходимо заключить договор об оказании платных медицинских услуг. Для этого пациент должен иметь документ, удостоверяющий личность: паспорт, свидетельство о рождении ребёнка (если на прием записан ребёнок).
- Настоятельно рекомендуем не забывать на прием данные предыдущих обследований, если они имели место: КТ, МРТ, рентген, выписки из истории болезни, врачебные заключения.
- Рекомендуется в день приема принять ванну или душ.
- Одежда на приеме – «пляжный костюм»: купальник, либо плавки.
- Рекомендуется приходить как минимум за 10 – 15 минут до начала приема, особенно это касается первого посещения. На оформление договора и заполнение карты требуется не менее 10 минут.
- В том случае, если вы опаздываете на приём, позвоните в клинику и предупредите врача.
- Если вы значительно опоздали на прием, его длительность сокращается на время опоздания, но стоимость при этом не уменьшается. Поймите и нас тоже, ведь сразу за вами записан следующий пациент.
- Если вы не можете прийти на прием, уведомите врача как минимум за 1-2 дня: дайте шанс другому пациенту записаться на ваше время.
- Согласно Правилам представления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006), при посещении центра «Остеопат» обязательно заключение договора об оказании платных медицинских услуг. При отказе от заключения договора, центр будет вынужден отказать в предоставлении медицинских услуг.
- Сразу после приёма не рекомендуется резко вставать с кушетки, приступать к тяжелой физической работе, бегу, тренировкам и т.п.
- Рекомендуем отложить прием остеопата, если у вас: ОРВИ, высокая температура, кашель, повысилось артериальное давление, острая боль в животе и т.п.
Несколько советов для сохранения результата остеопатического приема.
В течение первых 3 дней после сеанса рекомендуется:
- избегать чрезмерных физических и психоэмоциональных нагрузок;
- не поднимать тяжести;
- исключить занятия спортом, посещение бассейна;
- не делать резких движений;
- избегать переохлаждения и перегревания;
- исключить различные виды массажа и аппаратные процедуры для тела;
- соблюдать рекомендации врача-остеопата по двигательному режиму и упражнениям.
Источник: https://doctorkutuzov.ru/ob-osteopatii/priem-osteopata
Техника эмоциональной свободы (ТЭС) — пошаговая инструкция
Практически каждый современный человек систематически испытывает гнетущее чувство тревоги и эмоциональное перенапряжение, страдает от деструктивных последствий стрессовых ситуаций, не понаслышке знаком с негативными эмоциями. Все это, как и физическая боль или ограничивающие личную свободу убеждения и общепринятые установки, существенно портит качество нашей жизни и не дает нам заниматься самосовершенствованием в свое удовольствие.
Если вы желаете развивать свой внутренний потенциал, хотите обрести внутреннюю гармонию и самостоятельно избавиться от мешающего вам жить негатива, то Техника Эмоциональной Свободы (ТЭС) – это именно то, что вам нужно! Простая, но очень эффективная методика, которая гармонично сочетает в себе основы восточной медицины и инновационные открытия в области психологии и нейрофизиологии, поможет вам обрести контроль не только над телом, но и над разумом.
Сегодня поговорим о том, зачем и кому нужна Техника Эмоциональной Свободы, откуда она появилась и как работает, детально рассмотрим сеанс терапии данного вида и обсудим многие другие вопросы, касающиеся ТЭС.
EFT: когда и почему возникла эта методика?
Emotional Freedom Technique (EFT, ТЭС или Техника Эмоциональной Свободы) была разработана в 90‑х годы прошлого столетия инженером из США Гари Крэйгом.
Мужчина, взяв за основу метод своего наставника, доктора и когнитивного психолога Роджера Каллахана под названием «Терапия Мысленных Полей» («Thought Field Therapy»), упростил его и создал одну из самых популярных и известных меридианных методик.
ТЭС сочетает в себе некоторые аспекты акупрессуры (точечный массаж, благодаря которому можно вылечить и предотвратить возникновение многих заболеваний), азы восточной медицины традиционного направления, знания древних китайских врачевателей об энергетических каналах (меридианах) в человеческом организме и некоторые разработки популярной в западноевропейских странах психологии.
Мистер Крэйг, занимаясь созданием EFT, сделал выводы, что негативные эмоции у того или иного человека возникают из-за сбоев в нормальном функционировании энергетической системы его организма.
Дело в том, что каждый человек желает привлечь в свою жизнь удачу, богатство, счастье, здоровье и т.д.
Мы хотим духовно развиваться и самосовершенствоваться, и это понятно, ведь бесконечные возможности Вселенной подтверждают тот факт, что любой человек, независимо от возраста, мировоззрения, социального статуса и т.д., априори заслуживает иметь все то, что он хочет иметь.
Проблема же заключается в том, что мы далеко не всегда понимаем один довольно-таки простой, но очень важный основоположный закон нашего существования.
Дело в том, что ярость, обида, злость, раздражение и другие негативные эмоции, которые возникают неожиданно и без особых на то причин или же в результате нашего эмоционального отклика на ту или иную жизненную ситуацию, как и деструктивные установки, глубоко засевшие в нашем подсознании, не позволяют нам получить желаемое.
Техника Эмоциональной Свободы в 80% случаев позволяет быстро и качественно нормализовать и сбалансировать работу энергетической системы, избавиться от негативных подсознательных установок и блоков.
После сеанса ТЭС-терапии физическая боль и негативные эмоции, которые сопровождают нарушающее работу энергетической системы переживание, сразу же исчезают без следа.
В остальных 20% случаев требуется более глубокая и осознанная проработка проблемы.
В чем заключается смысл eft?
Созданная Гари Крэйгом методика включает в себя основы акупунктуры и вербального программирования (НЛП). Простукивая или продавливая пальцами определенные точки, которые древние китайцы называли «меридианами», мы воздействуем на лимфатические узлы и нервные окончания.
Многократно же повторяемые во время сеанса EFT положительные установки сначала принимаются нашим подсознанием, а затем начинают благотворно влияют на эндокринную систему.
Последняя перестраивает свою работу: количество вырабатываемых организмом гормонов-нейромедиаторов деструктивных эмоций (норадреналин, кортизол) уменьшается, а количество гормонов счастья (серотонин, допамин, окситоцин, эндорфины) значительно увеличивается.
Человек, практикующий Технику Эмоциональной Свободы, должен научиться принимать себя в двух кардинально разных эмоциональных состояниях одновременно. Сначала он принимает себя в том состоянии, которое он желает изменить, а затем в новом и более совершенном состоянии.
Если человек боится высоты, то его вербальная формулировка должна звучать следующим образом: «Я осознанно и без каких-либо оговорок, несмотря на мой страх высоты, принимаю себя таким, каким я есть. Я являюсь смелым и бесстрашным покорителем горных вершин.
Я твердо стою на краю высокой скалы и осознанно, без каких-либо оговорок принимаю себя!».
ТЭС помогает избавиться от волнений, тревог, фобий, зависимостей, навязчивых мыслей, маний, физических болей. Благодаря этой методике можно избавиться и от негативных подсознательных установок и деструктивных эмоций, которые мешают достичь поставленных целей и добиться необходимых результатов практически во всех жизненных сферах.
Как провести сеанс ТЭС-терапии: пошаговая инструкция
Обычный сеанс ТЭС-терапии состоит из нескольких этапов. Один сеанс длится около 10 – 15 минут. Для практики Техники Эмоциональной Свободы необходимо найти уединенное и тихое место, где никто и ничто вас не потревожит. Проводить сеанс можно в любое время.
Этап №1. Определяем проблему
Для начала вам необходимо выявить и определить проблему, которая портит вашу жизнь. Именно с ней вам и предстоит разобраться. Попытайтесь как можно четче и яснее описать вашу проблему. Можно проговорить её вслух.
Если у вас сильно болит голова, кто-то из родных вас раздражает, вы не верите в собственные силы или поругались с любимым человеком, то так и скажите: «У меня сильно болит голова», «Мой ребенок вызывает у меня чувство раздражения», «Я не верю, что смогу добиться поставленной перед собой цели», «Ссора с любимым человеком меня сильно расстроила».
Этап №2. Определяем силу переживаний
После выявления проблемы вам необходимо определить силу ваших переживаний на данный момент. Для этого используйте десятибалльную шкалу. Подумайте, насколько сильно вы переживаете по поводу сложившийся ситуации, как сильно она вас цепляет за живое и насколько сильно влияет на ваши дальнейшие действия.
Этап №3. Создаем правильное настроение
Теперь вам нужно создать определенное настроение, чтобы после сеанса получить максимальный результат.
Для этого вам нужно осознанно повторить 3 раза следующую положительную установку: «Несмотря на то, что (проговариваете свою проблему), я полностью, безоговорочно и глубоко принимаю самого/саму себя».
Если вас постоянно мучает чувство тревоги, ваша установка должна звучать так: «Несмотря на то, что я постоянно испытываю чувство тревоги, я полностью, безоговорочно и глубоко принимаю самого/саму себя».
Во время повторения установки вам необходимо подушечками пальцев левой (для правшей) или правой (для левшей) руки легонько и аккуратно простукивать точку, которая находится чуть ниже середины ребра ладони другой руки. Эту точку часто называют «точкой каратэ».
Этап №4. Простукиваем точки меридианов
После успешной настройки на EFT-сеанс следует приступить к таппингу. Так называется простукивание кончиками пальцев точек-меридианов. Каждую точку нужно простучать не менее 7 – 9 раз.
Во время таппинга вам нужно сконцентрировать все свое внимание на вашей проблеме. Специалисты советуют говорить о ней вслух. Если сложившаяся жизненная ситуация вас сильно задевает (на 7 – 10 балов по 10-балльной шкале), то вы можете злиться, ругаться и всячески демонстрировать свое недовольство.
Простукивать точки следует либо только на левой, либо только на правой стороне тела и лица. Выбирайте ту сторону, которая вам больше нравится. Не забывайте, что меридианы следует стимулировать сверху вниз: каждая последующая точка для простукивания должна находиться ниже той точки, которой вы уже уделили внимание.
Сначала нежно и аккуратно простучите начало брови, край глаза и под ним, уделите внимание точке под носом, подбородку, началу ключицы, точке под рукой и большому пальцу. Затем перейдите к таппингу указательного и среднего пальцев, мизинца и «точке каратэ».
Этап №5. Простукиваем Точку Связки
Во время таппинга Точки Связки, которая находится на тыльной стороне вашей ладони ниже середины отрезка между косточками мизинца и безымянного пальца на 1,27 см, попытайтесь избавиться абсолютно от всех мыслей.
Работая с этой точкой, вам необходимо широко открыть, а затем закрыть глаза. Глаза в закрытом виде по-максимуму переведите вниз сначала в правую, а затем в левую сторону.
Сделайте глазами полный круг сначала по часовой стрелке, а затем против неё.
В течение 5 – 10 секунд «промычите» под нос пришедшую в голову мелодию, посчитайте от 1 до 5 и опять «промычите» ту же мелодию в течение 5 – 10 секунд.
Этап №6. Еще раз простукиваем точки меридианов
Еще раз повторите таппинг, описанный в разделе «Этап №4. Простукиваем точки меридианов». Все действия совершайте осознанно и с пониманием того, что именно и для чего вы это делаете.
Не забудьте особое внимание уделить Точке Связки.
Этап №7. Оцениваем проблему
Сделайте глубокий вдох, выдохните и еще раз оцените проблему, которая негативно влияет на качество вашей жизни. Очень редко, но у некоторых людей ситуация может не измениться. В большинстве же случаев накал страстей уменьшается на 1 – 3 единицы или проблема и вовсе исчезает.
Если вы чувствуете, что интенсивность проблемы снизилась, но сама она полностью не исчезла, то повторите, начиная с третьего этапа, всю процедуру.
Создавая нужный настрой, повторите 3 раза следующую установку: «Несмотря на то, что я все еще не могу избавиться от … (опишите проблему, которую вы не смогли полностью решить), я полностью, безоговорочно и глубоко принимаю себя».
Настройте себя на то, что вы работаете не с самой проблемой, а с её остаточными явлениями.
Этап №8. Еще раз оцениваем свое эмоциональное состояние
Сравните свое текущее эмоциональное состояние с первоначальным эмоциональным состоянием. Если вы чувствуете, что сложившаяся ситуация все еще хоть как-то цепляет вас и не отпускает до конца, то повторите еще раз весь цикл, начиная с третьего этапа.
Проводите повторные ТЭС-сеансы до тех пор, пока полностью не избавитесь от проблемы и не почувствуете себя свободным человеком.
Рекомендуем: Системные расстановки Берта Хеллингера: что это такое?
Источник: https://BestLavka.ru/7-ehtapov-eft-tekhnika-ehmocionalnoj-svobody-poshagovaya-instrukciya/
«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .» методическая разработка по логопедии на тему
- Сообщение на тему:
- «Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»
- Составила учитель – логопед
- МОУ « СОШ « Свердловский ЦО»
- Маханова Наталья Александровна
- январь 2015г.
- Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов
Как Вы знаете в жизнедеятельности человека рука ,играет важную роль на протяжении всей жизни. «Кончики пальцев – есть второй головной мозг» говорил (И.
Кант)
Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.Ученые пришли к заключению, что выполнение упражнений пальцами стимулирует развитие ,как устной так и письменной речи детей.
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же снижает мышечное напряжение, снимает страхи, тревожность, агрессию, развивает мелкую моторику и речь, творческие способности и мышление, а также развитие стереогноза – восприятия и узнавания предметов на ощупь.
Тестотерапию можно использовать на занятиях с учениками имеющими нарушениями речи, зрения и слуха. Также она эффективна для агрессивных и гиперактивных детей, так как развивает внимательность и концентрацию, снимает напряжение, вызванное этими состояниями.
Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тем, что она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке из теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы.
В процессе использования тестопластики у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии не только речи , но и мелкой моторики , графомоторных навыков так необходимых для письма .
Работа с тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок поправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя проявив фантазию, смекалку, изобретательность.
Использование тестотерапии позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е.
все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.
Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.
При включении в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности.
Изготовленные ребенком буквы из теста хорошо запоминаются, таким образом, формируются целостные представления о кинеме. Так же можно с помощью цвета (красного, синего, зеленого) обозначить гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, создавая, тем самым дополнительную наглядность при реализации задачи коррекции фонематических процессов.
Важное значение имеют занятия тестотерапией направленные на развитие стереогноза – восприятия и узнавания предметов на ощупь.
Тестотерапия производит впечатление игры, фокуса,чуда и нет никаких скучных заданий, никаких тренировок, которые обязательно необходимо выполнять.
Начинать занятия тестотерапией следует с простых заданий. Постепенно задания нужно усложнять . Ее можно применять ,как часть занятия так и целое занятие . После того как процесс освоен, можно давать задания целенаправленно для решения разнообразных воспитательных, образовательных, развивающих, коррекционных задач.
Занятия с применением тестотерапии создают приподнятый эмоциональный фон у детей, что способствует проявлению разнообразных чувств и эмоций: снятия напряжения, чувству удовлетворения, повышения самооценки, что благотворно влияет на коррекционный процесс.
Такие занятия оживляют общение детей друг с другом и логопедом.
Использование этих приемов в коррекционно-логопедической работе позволяет развивать у учеников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь положительных результатов в коррекции.
Думаю , мне удалось убедить вас в том, что тестотерапия не только увлекательное, но и полезное занятие. Тогда дерзайте, творите! Желаю успеха!
Спасибо за внимание!!!
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2015/12/26/ispolzovanie-testoterapii-na-logopedicheskih-zanyatiyah-s
Как использовать
Транскраниальная электростимуляция (ТЭС) – метод лечения, прошедший клинические испытания и рекомендованный Министерством здравоохранения России.
Как проходит процедура? Человек садится в кресло, надевает электроды, устанавливает время сеанса (в аппаратах ТРАНСАИР), желаемую величину тока, и процедура начинается.
В процессе ТЭС-терапии пациент не испытывает никаких неприятных ощущений, т.к. ток, применяемый для лечения, очень слабый.
Доктор ТЭС является медицинским прибором. Перед началом применения внимательно изучите руководство по эксплуатации и противопоказания.
После того, как Вы подготовили аппарат к работе и выполнили проверку работоспособности аппарата включите аппарат, и убедитесь, что горит светодиод 0 мА на индикаторе «Ток стимуляции», а индикатор «Батарея» не горит.
Убедитесь, что в местах наложения электродов кожа чистая, без косметики. Кроме того, убедитесь в отсутствии на коже сыпи и повреждений. Кожу перед сеансом рекомендуется протереть лосьоном или слабым раствором спирта.
Снимите с мочек ушей украшения из любого материала.
Закрепите оголовье с системой электродов на голове.Для этого:
-аккуратно отклейте пластиковую подложку от лобного электрода и наложите его гелевым слоем на лоб горизонтально посередине, таким образом, чтобы под электрод не попадали волосы и провод, а также обеспечивалось его равно мерное прилипание к коже. Подложку положите обратно в пакетик.
-аккуратно отклейте пластиковые подложки от каждого из заушных электродов и наложите их гелевым слоем на область сосцевидных отростков (костные возвышения за ушами, лишенные волосяного покрова) или ниже (проводами вниз), таким образом, чтобы под электроды не попадали волосы и провода, а также обеспечивалось их равномерное прилипание к коже. Подложки положите обратно в пакетик.
-с небольшим натяжением наденьте тканевое оголовье так, так, чтобы оно не вызывало избыточного давления или иного дискомфорта. Оголовье служит исключительно для дополнительной фиксации элёктродов на коже в течение процедуры.
ВНИМАНИЕ!
Первый сеанс электростимуляции является ознакомительным, его цель – адаптация пациента к процедуре. Для первой процедуры выбирается минимальная величина стимулирующего тока – до 0,5 мА. Длительность процедуры не должна превышать 15-20 минут (время обязательно определяется по часам).
Даже если у пациента отсутствуют ощущения на коже под электродами (легкое покалывание, слабая вибрация) или субъективное ощущение мелькания света при закрытых глазах во время первой процедуры, не следует превышать указанную величину тока и длительность процедуры.
Первую процедуру заканчивают ручным снижением тока до нуля.
Нажмите и удерживайте кнопку “увеличения тока” и увеличивайте ток до появления ощущений на коже под электродами (легкое покалывание, слабая вибрация) или субъективного ощущения мелькания света при закрытых глазах. Увеличение тока будет отображаться на индикаторе.
По мере адаптации к току ощущения могут проходить, в этом случае силу тока можно немного увеличить до нового появления легких ощущений.
Если в процессе процедуры установленный уровень тока начинает беспокоить, вызывать чувство дискомфорта, и при этом не происходит адаптации к этим ощущениям, уменьшите значение тока.
Для этого нажимайте кнопку “уменьшения тока” до исчезновения неприятных ощущений. Рекомендуемая величина тока при процедурах (кроме первой, см. выше) – до 1,5 мА.
По окончании процедуры – через 30 минут (исключение составляет первая ознакомительная процедура) – аппарат автоматически плавно уменьшит ток до нуля и подаст звуковой сигнал.
Снимите оголовье с электродами с головы. Приклейте электроды обратно на пластиковые подложки гелевым слоем на стороны, имеющие надписи «Piace on this side».
- Выключите аппарат, нажав кнопку “включения/выключения”
- Процедуры ТЭС-терапии рекомендуется проводить в удобном положении сидя или лежа в тихой спокойной обстановке, через 1-2 часа после еды.
- О ТЭС ТЕРАПИИ
- ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
- Судорожные состояния, эпилепсия
- Травмы и опухоли головного мозга,инфекционные поражения центральной нервной системы
- Гипертоническая болезнь III стадии, гипертонический криз
- Гидроцефалия
- Острые психические расстройства
- Тиреотоксикоз
- Мерцательная аритмия
- Наличие повреждений кожи в местах наложения электродов
- Наличие вживленных кардиостимуляторов
- Возраст до 5 лет
- ОТЗЫВЫ О ТЭС ТЕРАПИИ
- АППАРАТЫ ДЛЯ ТЭС ТЕРАПИИ
Источник: https://tescenter.ru/o_tes_terapii/kak_ispolzovat.html
Войта-терапия поставит ребенка на ноги: суть метода и показания для назначения
В чем заключается метод Войта-терапии, каким детям она показана и какие результаты дает, а также подходит ли она взрослым? Об этом Medical Note рассказал врач-невролог, мануальный терапевт медицинского центра «Магус» Вадим Горлов.
Войта-терапия может применяться с первых дней жизни ребенка.
Расскажите, что это за вид терапии, в чем ее суть?
— Войта-терапия — определенный комплекс воздействия на рефлексогенные зоны тела, которые стимулируют в головном мозге определенные структуры, отвечающие за движение.
Основоположником метода является чешский невролог, профессор Вацлав Войта. Он считал, что в центральной нервной системе уже с самого рождения заложены специальные механизмы, благодаря которым ребенок может переворачиваться, ползать, а затем ходить.
Войта-терапия использует эти врожденные способности и позволяет не только диагностировать функциональные отклонения на самой ранней стадии развития ребенка, но и вовремя скорректировать различные патологии.
Каждый малыш, пока развивается, проходит ряд последовательных включений механизмов движения. Войта-терапия призвана помочь ребенку сформировать двигательные навыки, если они по разным причинам не развиваются естественным путем. В этом врачу-неврологу помогают врожденные рефлексы ползания и поворота у детей.
Что является показанием для назначения Войта-терапии детям? И применяют ли ее у взрослых?
— Показанием для данного вида терапии у детей является ДЦП любой степени, задержка психомоторного развития, врожденные миопатии (когда поражаются мышцы), кривошея, а также различные посттравматические и послеоперационные изменения. Войта-терапия также хорошо помогает младенцам с коликами и запорами.
У взрослых показанием к Войта-терапии в основном являются именно посттравматические и послеоперационные изменения в мышцах и связках. Очень часто на Войта-терапию к нам в клинику приходят люди, перенесшие инсульт.
С какого возраста детям можно назначать войта-терапию?
— С первых дней жизни, если есть показания. Как только выявляется проблема, можно приступить к этой терапии.
В чем уникальность войта-терапии и какова ее эффективность при таких серьезных патологиях у детей?
— У детей до 6 лет эффективность этой терапии очень высокая. Конечно, надо понимать, насколько тяжелый данный конкретный случай. Если, например, при травме у ребенка есть разрыв спинного мозга, то Войта-терапия не поможет.
Известны случаи, когда Войта-терапия помогала детям 6-7 лет с ДЦП, которые не могли ходить. Но все-таки желательно диагностировать ДЦП как можно раньше — в первые полгода жизни ребенка — и сразу приступать к лечению.
Обычно, когда происходит процесс реабилитации детей по другим методикам, основной акцент делается на физические упражнения, и воздействие идет на скелетно-мышечную систему.
Войта-терапия идет от обратного: она воздействует на центральную нервную систему, а та, в свою очередь, — на мышечную. Профессор Войта считает, что у любого человека в мозге есть генетически сформированные программы движения, но иногда они не активированы.
Благодаря определенным позициям и стимуляциям, которые применяет врач в отношении ребенка, эти программы «включаются». В этом уникальность Войта-терапии, а еще в том, что положительный эффект виден уже с первого сеанса.
При Войта-терапии происходит стимуляция рефлексогенных зон.
Вы сказали, что надо адекватно оценивать изначальное состояние ребенка. Войта-терапия не всегда может поставить ребенка на ноги, но она способна дать какой-то положительный эффект в самых тяжелых случаях?
— Да, в этом тоже заключается уникальность Войта-терапии. Например, если ребенку больше 6 лет, он не ходит, у него снижен интеллект, течет слюна изо рта, ребенок весь зажат, мышцы в спазме, то такой ребенок не побежит, как другие дети. Но подкорректировать такого ребенка Войта-терапия сможет.
Ведь у детей с подобными патологиями много сопутствующих проблем: текущая слюна приводит к заедам в уголках рта, спастика мышц причиняет боль, ребенку тяжело глотать, он постоянно поперхивается.
Войта-терапия поможет расслабить мышцы, соответственно, уйдет боль, слюна перестанет течь, ребенок будет нормально глотать. При осмотре маленького пациента врач всегда проводит дополнительную беседу с родителями. Если с медицинской точки зрения ожидания от лечения завышены, то врач объяснит, каких именно результатов поможет добиться Войта-терапия в данном случае.
Как проходит сеанс Войта-терапии и сколько длится курс?
— Войта-терапию врач проводит руками. Происходит установка ребенка в определенную позицию — позицию ползания, позицию скручивания. При этом идет стимуляция рефлексогенных зон, которая вызывает рефлекторный двигательный ответ нервной системы: поднимание ножек, шевеление пальцами, попытку рефлекторного переворачивания ребенка.
Это не массаж, когда происходит растяжение мышц, их разогрев. При Войта-терапии воздействие идет именно на рефлексогенные зоны, и всегда есть четкий ответ, который от ребенка не зависит. Это рефлексы.
Никаких болезненных или травматических изменений ребенок при этом не испытывает, хотя нередко маленькие дети кричат во время сеанса. Это происходит от непонятных и непривычных им ощущений. После занятий на коже не остается следов от пальцев врача. Сеанс длится почти полчаса. Курс составляет не менее 15 сеансов. Желательно проводить их каждый день.
Войта-терапию родители продолжают делать и дома, закрепляя результат лечения в клинике.
Помимо занятий в клинике, мы обучаем родителей основным элементам, которые они смогут делать дома самостоятельно, тем самым усиливая и закрепляя эффект от Войта-терапии. У малышей Войта-терапия проводится самостоятельно, у детей более старшего возраста, если есть дополнительные проблемы, мы добавляем физические упражнения и гомеопатические препараты.
Существуют ли противопоказания к этой терапии?
— Да, это различные острые состояния — повышенная температура, вирусные инфекции, а также явления сердечной недостаточности и онкологические заболевания.
Часто в дополнение к Войта-терапии назначают сеансы на комплексе «Экзарта». Что он собой представляет и для чего это нужно?
— «Экзарта» — это кинезитерапевтическая установка, позволяющая выполнять упражнения на весу, преодолевая силу притяжения. Принцип действия заключается в том, что если определенной части тела создать положение неустойчивости, то рефлекторно включаются мышцы-стабилизаторы.
Например, вы поднимаете руку. Перед тем, как произвести это действие, мышцы-стабилизаторы схватывают сустав и фиксируют его, после этого вы делаете движение. Если этого схватывания нет, человек испытывает боли при движении.
Причин сбоя работы мышц-стабилизаторов очень много — от травм до нарушений в обменных процессах. При отключении данных мышц помогает только стимуляция, чтобы они снова включились в работу.
«Экзарта» может дополнять не только Войта-терапию у детей и взрослых, но и мануальную терапию. Например, мануальный терапевт «поставил» позвонки на место, затем человека отправляют на «Экзарту». Это помогает телу запомнить правильное положение.
Так, если длительное время, на протяжении нескольких лет, человек испытывал боли в спине, мозг запомнил неправильное положение. «Экзарта» ломает эту схему, происходит исправление двигательного стереотипа и закрепление положительного результата после мануальной или Войта-терапии.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59c4ede73c50f71d116106cb/5ce2a943bdd16700b30d99be